понедельник, 30 ноября 2015 г.


Тверское управление ФАС Российской Федерации наказало межгосударственный платежный сервис QIWI, при регистрации в одном из сервисов которого заказчик машинально подписывался на рекламную СМС-рассылку, информирует пресс-служба органа по борьбе с монополизмом.
В УФАС обратился обитатель Твери, который пожаловался на получение им СМС-рекламы с текстом "РАСПРОДАЖА года! BlackFriday с QIWI". Наряду с этим, со слов абонента, он не давал согласования на рекламную рассылку.
На запрос органа по борьбе с монополизмом из АО "КИВИ" был получен ответ, что податель заявления в декабре 2014 года произвёл регистрацию учетную запись в сервисе "Visa QIWI Wallet" для осуществления операций с применением виртуального бумажника. Таким образом он принял публичную оферту банка, заключил контракт оказания услуг и дал согласие на получение рекламы.
Но стало известно, что сообщение было получено до регистрации заказчика в виртуальном бумажнике – в ноябре того же года. Наряду с этим создание учетной записи в сервисе не удостоверяло согласования подателя заявления на получение СМС-рекламы. Тогда организация отправила скрин экрана одного из терминалов QIWI, всякий из коих, она утвержает, что оснащен кнопкой, дающей дать согласие либо отказаться от получения объявлений о рекламе. Согласно точки зрения ответчика, это говорит о получении согласования на распространение рекламы.
УФАС сочло, что возможность отказаться от получения рекламы не означает согласование абонента на рассылку. Наряду с этим организация не продемонстрировала подтверждений получения утвердительного ответа абонента на обработку его персональных данных для представления рекламных услуг.
В итоге УФАС признало АО "КИВИ" преступившим ч. 1 ст. 18 закона "О рекламе". На организацию наложен штраф в сумме 100 000 рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий