Народный депутат Раиса Кармазина думает, что работодатели должны уведомлять в письменной форме сотрудника о дате и времени осуществления особой оценки условий труда на его месте работы не позднее, чем за 15 календарных суток до ее осуществления. Такую инициативу1 она нацелила на разбирательство нижней палаты парламента.
Предполагается, что это гарантирует права сотрудников находиться при осуществлении спецоценки на своем месте работы, обращаться к работодателю либо проводящей спецоценку компании за получением пояснений, и вдобавок обжаловать итоги спецоценки (ч. 1 ст. 5 закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О особой оценке условий труда"; потом – закон о спецоценке).
Раиса Кармазина предлагает кроме того закрепить, что гарантии сотрудников, занятых на работах с вредными и (либо) страшными условиями труда, не в состоянии быть ухудшены без мероприятий по улучшению условий труда. Имеются в виду такие гарантии, как сокращенная длительность рабочего времени и ежегодный добавочный уплачиваемый отпуск (ст. 92, ст. 94, ст. 116 ТК РФ).
Согласно с законом осуществление мероприятий по улучшению условий труда должно быть засвидетельствовано замыслом таких мероприятий, актами исполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, и вдобавок иными документами и предстоящими инструментальными измерениями уровня действия указанных выше вредных производственных моментов.
Помимо этого, предполагается исключить правило, соответственно которому класс либо подкласс условий труда может быть уменьшен в процессе спецоценки в случае, что сотрудник использует средства личной защиты (СИЗ) (ч. 6-7 ст. 14 закона о спецоценке). К примеру, вредные условия труда могут быть в таковой ситуации признаны допустимыми.
Создатель проекта законодательного акта выделяет, что СИЗ могут создавать неудобства и быть вредными для здоровья либо страшными для работы. Помимо этого, подчёркивается в пояснительной записке, использование СИЗ, какими бы комфортными и действенными они ни были, никак не может быть свидетельством улучшения условий труда и основанием для понижения класса либо подкласса при особой оценке условий труда.
Предполагается, что это гарантирует права сотрудников находиться при осуществлении спецоценки на своем месте работы, обращаться к работодателю либо проводящей спецоценку компании за получением пояснений, и вдобавок обжаловать итоги спецоценки (ч. 1 ст. 5 закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О особой оценке условий труда"; потом – закон о спецоценке).
Раиса Кармазина предлагает кроме того закрепить, что гарантии сотрудников, занятых на работах с вредными и (либо) страшными условиями труда, не в состоянии быть ухудшены без мероприятий по улучшению условий труда. Имеются в виду такие гарантии, как сокращенная длительность рабочего времени и ежегодный добавочный уплачиваемый отпуск (ст. 92, ст. 94, ст. 116 ТК РФ).
Согласно с законом осуществление мероприятий по улучшению условий труда должно быть засвидетельствовано замыслом таких мероприятий, актами исполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, и вдобавок иными документами и предстоящими инструментальными измерениями уровня действия указанных выше вредных производственных моментов.
Помимо этого, предполагается исключить правило, соответственно которому класс либо подкласс условий труда может быть уменьшен в процессе спецоценки в случае, что сотрудник использует средства личной защиты (СИЗ) (ч. 6-7 ст. 14 закона о спецоценке). К примеру, вредные условия труда могут быть в таковой ситуации признаны допустимыми.
Создатель проекта законодательного акта выделяет, что СИЗ могут создавать неудобства и быть вредными для здоровья либо страшными для работы. Помимо этого, подчёркивается в пояснительной записке, использование СИЗ, какими бы комфортными и действенными они ни были, никак не может быть свидетельством улучшения условий труда и основанием для понижения класса либо подкласса при особой оценке условий труда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий