Группа парламентариев Государственной думы выступила с инициативой о вводе неукоснительного софинансирования затрат на осуществление капремонта многоквартирных домов за счет средств государственных и (либо) местных бюджетов. Подобающий закон1 занесён в нижнюю палату парламента.
Предполагается, что Российское правительство определит большую долю участия собственников помещений многоквартирного дома в расходах на эти цели – наряду с этим она не сумеет быть больше 15% общего объема расходов на капитальный ремонт определённого дома. Предполагается, что оплаченные жильцами средства будут аккумулироваться не в "общем котле", а на отдельном счете для всякого дома.
Авторы проекта законодательного акта предложили также закрепить максимальный срок, за который могут взыскиваться платежи на капитальный ремонт, – не свыше пяти лет, включая время до начала капремонта и время его осуществления. В региональной программе капитального ремонта может быть установлен менее долгий срок. Предусмотрены кроме того гарантии прав собственников помещений для случаев, в случае если дата осуществления капитального ремонта будет перенесена:
Соответственно закону собрание собственников помещений дома должно будет избрать независимого аудитора для ревизии правильности и результативности расходования накопленных на капитальный ремонт средств.
Предполагается, что капремонт будет производиться на базе контракта, заключаемого между собственниками помещений (или ТСЖ либо ЖСК) с регионом. Еще одной стороной этого контракты сумеют стать города в случае софинансирования ими затрат на ремонт. В контракте будут определены доли софинансирования расходов на капитальный ремонт со стороны субъекта Российской Федерации и муниципалитета, список услуг по капитальному ремонту, периоды и календарный замысел их осуществления, цена таких услуг и т. д. Неотъемлемым элементом договора обязана будет стать смета затрат на капитальный ремонт.
Предполагается, что Российское правительство определит большую долю участия собственников помещений многоквартирного дома в расходах на эти цели – наряду с этим она не сумеет быть больше 15% общего объема расходов на капитальный ремонт определённого дома. Предполагается, что оплаченные жильцами средства будут аккумулироваться не в "общем котле", а на отдельном счете для всякого дома.
Авторы проекта законодательного акта предложили также закрепить максимальный срок, за который могут взыскиваться платежи на капитальный ремонт, – не свыше пяти лет, включая время до начала капремонта и время его осуществления. В региональной программе капитального ремонта может быть установлен менее долгий срок. Предусмотрены кроме того гарантии прав собственников помещений для случаев, в случае если дата осуществления капитального ремонта будет перенесена:
- на период менее трех лет – оплата платежей на капремонт длится, но ее общий период кроме того не в состоянии быть больше пяти лет;
- на период свыше трех лет – перечисление платежей заканчивается с 1го числа того месяца, в котором было решено о переносе периода ремонта. Все средства, которые уже были оплачены собственниками, подлежат возврату им с начислением процентов. Капремонт при таких обстоятельствах обязан быть осуществлён за счет средств подобающего бюджета с предстоящим компенсированием собственниками своей доли софинансирования.
Соответственно закону собрание собственников помещений дома должно будет избрать независимого аудитора для ревизии правильности и результативности расходования накопленных на капитальный ремонт средств.
Предполагается, что капремонт будет производиться на базе контракта, заключаемого между собственниками помещений (или ТСЖ либо ЖСК) с регионом. Еще одной стороной этого контракты сумеют стать города в случае софинансирования ими затрат на ремонт. В контракте будут определены доли софинансирования расходов на капитальный ремонт со стороны субъекта Российской Федерации и муниципалитета, список услуг по капитальному ремонту, периоды и календарный замысел их осуществления, цена таких услуг и т. д. Неотъемлемым элементом договора обязана будет стать смета затрат на капитальный ремонт.
Определите, должен ли регион устанавливать минимальный размер фонда капремонта, из разделения "Жилищный кодекс" Энциклопедии практики судов в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ В пояснительной записке к закону отмечается, что действующее жилищное закон не создает никаких стимулов для скорейшего осуществления капремонта многоквартирных домов, для экономии при его осуществлении, внедрения новых материалов и технологий. Напротив, рентабельным – в условиях валютной нестабильности – оказываются минимальное применение собранных с граждан платежей на цели ремонта и растягивание его осуществления. Полноценный капремонт многоквартирных домов без госсофинансирования, указывают разработчики документа, неосуществим. Попытки осуществить его лишь за счет средств граждан обернутся деградацией жилого фонда, и в будущем нужно будет вкладывать значительно больше средств, чем требуется сейчас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий